PK и его обувь по-фински

Pk-Finnish-Footwear-Fabrication-9

Кто-то любит сникеры, кто-то разрисовывает их, но мистер PK ни на кого не похож, он делает свою собственную обувь! Он действительно вручную шьёт свои тапки, полностью до последнего стежка.

SNKRFRKR пообщался с финским производителем обуви.

Привет ПК, где ты сейчас живёшь?
В Hameenlinna, Финляндия.

Pk-Finnish-Footwear-Fabrication-11

Различие между тобой и большинством дизайнеров обуви в том, что у тебя есть возможность действительно сшить собственные тапки. Что заставило тебя научиться этому?

У меня была информация и доступ к станкам, инструментам и материалам, вот я и начал создавать свои собственные модели вне школьного времени.

То есть ты только учишься? Это что-то вроде школы обуви?

Я обучаюсь по Программе Дизайна Обуви в Университете Прикладных Наук HAMK. Учился четыре года, скоро сдаю последний экзамен.

Pk-Finnish-Footwear-Fabrication-10

Как ты нашел место, где обучают делать обувь?

Я просил каждого обувщика в Монтреале потренировать меня и каждый из них говорил, что мне не стоит изготавливать обувь, что на этом не заработаешь денег.

Я знаю одного местного сапожника, работая вместе с ним, я видел всю ежедневную работу… Чувак, это тяжкий труд. Изучение сапожного дела занимает много времени, возможно поэтому они и не занимались им, ведь у сапожников и так очень много работы с восстановлением обуви и прочей ерундой.

Pk-Finnish-Footwear-Fabrication-8

Большинство ребят в производстве обуви не такие уж и «мастера», как ты собираешься использовать это?

На самом деле, это трудный вопрос, тут очень много всего. В нашей школе мы обучаемся с производственной точки зрения, это например изготовление шаблонов. Если бы я был дизайнером в крупной компании, производящей обувь, я мог бы изготовить прототипы и потом уже корректровать их.

Иногда мне кажется, что некоторые модели были спроектированы на ярком экране монитора, но когда они у тебя в руках, это уже совсем не те кеды, которые ты видишь в компьютере. Это ещё одна причина, почему было бы неплохо при разработке дизайна делать прототипы.

Pk-Finnish-Footwear-Fabrication-2

Ты хочешь работать на другие компании или разрабатывть свою собсвенную марку?

Я разрабатываю свою обувь Serum Footwear… Но и в предложениях работы также заинтересован.

Для тех из нас, кто только лишь покупает обувь, скажи, сколько тебе нужно времени чтобы вручную сделать пару обуви, от начала до конца.

В зависимости от модели, времена ведь меняются. Конечно изготовление займёт намного больше времени, если разрабатывается новый дизайн. В изготовлении обуви на самом деле очень много стадий. Я могу сделать образцы, изготовить опытный образец, править шаблоны и на самом деле предстоит ещё много работы кроме этого.

Ты покупаешь обувь других производителей?

Иногда покупаю, когда встречаются действительно крутые тапки, а вообще мне больше нравится сэконд-хэнд обувь, чем последние новинки из бутиков. Я использую обувь, чтобы больше узнать о методиках их конструкции. Я анализирую стиль и практичность обуви. Кстати на прошлой неделе я нашел оригинальные New Balance 300s.

Что бы ты хотел сказать напоследок?

У меня есть пожелание всем тем, кто любит сникеры, в следующий раз когда вы будете покупать обувь, попробуйте примерить обувь менее известных марок, таких как Pointer, Madfoot, Visvim, JB, Creative Rec, Tas, Feit, Rtft… а может и Serum Footwear если найдёте их на полках магазинов!

Источник: sneakerfreaker.com

Добавить комментарий

